Ненужная победа - Глава 7
– Девчонка дразнит, – сказал Дезире. – Ей хочется подороже продать себя... Она расстроит наши нервы и, вместо тысячи, возьмет две тысячи франков. Девочка знает, что ничто так не напрягает и не расстраивает эти скверные нервы, как ожидание... Сто тысяч – это милая шуточка.
В разговор вмешалось четвертое лицо, затем пятое, и скоро заговорила об Ильке вся ложа. В ложе было человек десять...
Во время этого разговора в одной из множества комнаток, на которые разделено закулисное пространство, сидела Илька. Комната, пропитанная запахами духов, пудры и светильного газа, носила сразу три названия: уборной, приемной и комнаты m-lle такой-то... У Ильки была самая лучшая комната. Она сидела на диване, обитом свежим пунцовым, режущим глаза, бархатом. Под ее ногами был разостлан прекрасный цветистый ковер. Вся комната была залита розовым светом, исходившим от лампы с розовым абажуром...
Перед Илькой стоял молодой человек, лет двадцати пяти, красивый брюнет, в чистенькой черной паре. Это был репортер газеты "Фигаро" Андре д'Омарен. Он по службе был постоянным посетителем мест, подобных театру Бланшар. Его визитная карточка давала ему бесплатный вход во все подобные места, желающие, чтоб о их скандалах печатались репортички... Скандал, описанный в "Фигаро", – лучшая реклама.
Андре д'Омарен стоял перед Илькой, покусывая свои усики и бородку, и не отрывал глаз от хорошенькой девочки.
– Нет, Андре, – говорила Илька на ломаном французском языке, – не могу я быть вашей... Ни за что! Не клянитесь, не ходите за мной, не унижайтесь... Все напрасно!
– Почему же?
– Почему же? Ха-ха-ха! Вы наивны, Андре... Значит, есть причина, если вам отказывают... Во-первых, вы бедны, а я вам уже тысячу раз говорила, что я стою сто тысяч... Есть у вас сто тысяч?
– В настоящую минуту у меня нет и ста франков... Послушайте, Илька... Ведь вы все лжете... Зачем вы так безжалостно клевещете на себя?
– А если я люблю другого?
– А этот другой знает, что вы его любите, и любит вас?
– Знает и любит...
– Гм... Каким же должен быть он скотиной, чтобы допустить вас до театра жирной Бланшар!
– Он не знает, что я в Париже. Не браните, Андре...
Илька поднялась и заходила по комнате.
– Вы, Андре, – сказала она, – не раз говорили, что готовы сделать для меня все, что угодно... Ведь говорили? Ну, так сделайте вот что... Сделайте так, чтобы ко мне не приставали мои поклонники... Они не дают мне покоя... Их сто, а я одна. Судите сами... И каждому я должна отказывать... А разве мне приятно видеть людей, огорченных моим отказом? Устройте, пожалуйста... Мне все эти ухаживанья, просьбы и объясненья ужасно надоели.
– Я устрою так, – сказал д'Омарен, – что никто не будет надоедать вам, кроме меня... Кроме меня?
Содержание книги: https://freesbi.ru/book/5237-anton-chehov/nenujnaya-pobeda/
Илька отрицательно покачала головой.
Андре побледнел и, следя глазами за ходившей Илькой, стал на колени.
– Но я люблю ведь, – сказал он умоляющим голосом, – я люблю нас, Илька!
Илька вдруг вскрикнула. Медальон, которым она , вдруг каким-то образом открылся. Ранее он, несмотря на все ее усилия, не мог быть открыт. Фон Зайниц, даря этот медальон, забыл сказать, что он имеет секретный замочек.
– Наконец-таки!– крикнула Илька, и лицо ее просияло радостью.