Вечный муж - Глава 9. Привидение
И он, яростно плюнув в сторону предполагаемого Павла Павловича, вдруг обернулся к стене, завернулся, как сказал, в одеяло и как бы замер в этом положении не шевелясь. Настала мертвая тишина. Придвигалась ли тень или стояла на месте – он не мог узнать, но сердце его билось – билось – билось... Прошло по крайней мере полных минут пять; и вдруг, в двух шагах от него, раздался слабый, совсем жалобный голос Павла Павловича:
– Я, Алексей Иванович, встал поискать... – (и он назвал один необходимейший домашний предмет) – я там не нашел у себя-с... хотел потихоньку подле вас посмотреть-с, у постели-с.
– Что же вы молчали... когда я кричал? – прерывающимся голосом спросил Вельчанинов, переждав с полминуты.
– Испугался-с. Вы так закричали... я и испугался-с.
– Там в углу налево, к дверям, в шкапике, зажгите свечу...
– Да я и без свечки-с... – смиренно промолвил Павел Павлович, направляясь в угол, – вы уж простите, Алексей Иванович, что вас так потревожил-с... совсем вдруг так охмелел-с...
Но тот уже ничего не ответил. Он все продолжал лежать лицом к стене и пролежал так всю ночь, ни разу не обернувшись. Уж хотелось ли ему так исполнить слово и показать презрение? Он сам не знал, что с ним делается; нервное расстройство его перешло, наконец, почти в бред, и он долго не засыпал. Проснувшись на другое утро, в десятом часу, он вдруг вскочил и присел на постели, точно его подтолкнули, – но Павла Павловича уже не было в комнате! Оставалась одна только пустая, неубранная постель, а сам он улизнул чем свет.
– Я так и знал! – хлопнул себя Вельчанинов ладонью по лбу.