Настройки

Путешествие из Петербурга в Москву - Городня

/ Правообладатель: Public Domain

– Прибавьте к тому, что вас продал ваш господин не в указное время и что отдают вас насильным образом. [13]

Легко себе вообразить можно радость, распростершуюся на лицах сих несчастных. Вспрянув от своего места и бодро потрясая свои оковы, казалося, что испытывают свои силы, как бы их свергнуть. Но разговор сей ввел было меня в великие хлопоты: отдатчики рекрутские, вразумев моей речи, воспаленные гневом, прискочив ко мне, говорили:

– Барин, не в свое мешаешься дело, отойди, пока сух, – и сопротивляющегося начали меня толкать столь сильно, что я с поспешностию принужден был удалиться от сея толпы.

Подходя к почтовому двору, нашел я еще собрание поселян, окружающих человека в разодранном сертуке, несколько, казалося, пьяного, кривляющегося на предстоящих, которые, глядя на него, хохотали до слез.

– Что тут за чудо? – спросил я у одного мальчика, – чему вы смеетеся?

– А вот рекрут иноземец, по-русски не умеет пикнуть. – Из редких слов, им изреченных, узнал я, что он был француз. Любопытство мое паче возбудилося; и желал узнать, как иностранец мог отдаваем быть в рекруты крестьянами? Я спросил его на сродном ему языке:

– Мой друг, какими судьбами ты здесь находишься?

Француз. – Судьбе так захотелося; где хорошо, тут и жить должно.

Я. – Да как ты попался в рекруты?

Француз. – Я люблю воинскую жизнь, мне она уже известна, я сам захотел.

Я. – Но как то случилося, что тебя отдают из деревни в рекруты? Из деревень берут в солдаты обыкновенно одних крестьян, и русских; а ты, я вижу, не мужик и не русский.


[13] - Во время рекрутского набора запрещается в продаже крестьян совершать купчие.
Оглавление
Выбрать шрифт
Размер шрифта
Изменить фон
Закладки
Поделиться ссылкой